Критерии выбора методики для конструирования женской юбки

27 Окт 2011

Юбка относится к простым видам поясной одежды, конструирование которой не вызывает трудностей даже у начинающих проектировщиков одежды. И тем не менее, порой среди множества разнообразных методик конструирования изделий данного вида, представленных в различных информационных источниках, сложно выделить ту из них, которая в полной мере объясняет все необходимые приёмы разработки чертежа конструкции юбки на женскую фигуру любого типа телосложения.

Анализ большого количества современных методик конструирования юбок позволил выделить основные критерии выбора наиболее точной и обоснованной для воспроизведения чертежа  конструкции методики. Перечень отмеченных   критериев базируется на знаниях о размерной характеристике женских фигур и об основных прибавках, необходимых для конструирования одежды.

Далее приведен перечень признаков, анализ  которых позволит обеспечить наиболее точный выбор методики для разработки чертежа конструкции женской юбки:

1.Количество и вид используемых для расчётов  размерных признаков, их соответствие  современным размерным стандартам. В случае использования нетрадиционных мерок – наличие детального описания методики их измерения.

2.Использование в методике дополнительных измерений, таких как длина изделия (Дю), ширина юбки на уровне низа (Шн), понижение линии талии  по отношению к её антропометрическому  уровню.

3.Виды используемых прибавок (силуэтных, конструктивных, технологических). Приведение в методике рекомендаций по их выбору либо расчёту.

4.Возможность  разработки конструкции, соответствующей современным модным тенденциям в проектировании изделий выбранного ассортимента. Наличие рекомендаций по проработке основных силуэтных характеристик формы юбок.

5.Чёткость этапов построения чертежа конструкции.

6.Характеристика базисной сетки, линий её образующих, способ расчёта основных конструктивных параметров чертежа конструкции.

7.Используемые в методике расчётные формулы, их характеристика, степень точности, достоверность используемой в них связи с основными измерениями фигуры. Наличие в методике приближённых эмпирических (полученных опытным путём) расчётов.

8.Используемые в методике графические приёмы построения, степень их   точности. Способы оформления криволинейных участков деталей.

9.Положение верхнего среза полотнищ юбки по отношению  антропометрической линии талии (возможность корректировки этого уровня на  начальном этапе расчётов и построения).

10.Характеристика особенностей построения чертежа:

  • способы задания и расчёта  переднее – заднего баланса юбки (этап задания его величины, способ задания баланса, возможность корректировки величины баланса в зависимости от особенностей телосложения фигуры),
  •  способ корректировки бокового баланса юбки (его описание в методике),
  • степень загромождённости чертежа основными и вспомогательными линиями и точками, характер читаемости чертежа конструкции юбки,
  • наличие описательной характеристики способа оформления  боковых и верхних срезов переднего и заднего полотнищ.

11.Характер формообразования переднего и заднего полотнищ на основных участках (в области талии, бёдер, ягодиц, живота):

  • способ задания степени прилегания юбки в области талии,
  • учёт  особенностей телосложения фигуры при задании формообразующих элементов (их вида, количества, величины, характера ориентации формообразующих элементов на чертеже),
  • описание построения талиевых вытачек на заднем  и переднем полотнищах,
  • учёт свойств рекомендуемых материалов при выборе формообразующих элементов.

12. Степень сложности и трудоёмкости используемых в методике расчётов и построений.

 

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

  1. Методы конструирования трикотажных изделий
  2. Анализ методик конструирования одежды
  3. Характеристика расчётных формул, используемых в методиках конструирования

Отзывов (14) на «Критерии выбора методики для конструирования женской юбки»

  1. Сергей пишет:

    Интересная и профессиональная статья. Спасибо. Порекомендую жене. Раньше она сама много шила, а теперь, что-то перестала. А ведь самому можно что-то и оригинальненькое создать.

  2. Виктория пишет:

    Иногда при конструировании по одной из методик чертеж может выглядеть непривычно, иногда – просто некрасивым, но посадка на фигуре-то получается идеальной

    • admin пишет:

      В конструировании одежды нет понятия “красивый чертёж”. При выборе методики конструирования стоит отдавать предпочтения той, которая обеспечивает максимально достоверную связь чертежа конструкции с поверхностью тела человека с учётом желаемой силуэтной формы проектируемого изделия. В статье приведены критерии выбора оптимальной методики для конструирования юбок с точки зрения основных показателей.

  3. Людмила пишет:

    В свое время шила и юбки, но по готовым выкройкам. Самой конструировать- это уже высший пилотаж!

  4. Ксана пишет:

    Спасибо за лаконичную и полезную статью по конструированию юбок.

  5. Лариса пишет:

    Раньше шила сама по выкройкам из журналов, получалось очень даже неплохо. Сконструировать юбку самой-это будет здорово, можно применить творчество, спасибо!

  6. Екатерина пишет:

    Столько тонкостей!

  7. dalia пишет:

    Помогите пожалуйста разобраться. Хочу построить чертеж юбки с бантовыми складками для своей дочки ОТ-63, ОБ-90, ну никак не соображу как правильно произвести расчет чтобы по линии талии складки не накладывались внахлест друг на друга. Ткань соединила из двух полотен, ширины предостаточно, намного больше чем тройной объем бедер. Хотела сделать 16-18 свободных складок от талии. Спасибо.

    • admin пишет:

      Даля, расчеты юбок складчатых форм достаточно толково представлены в книге Янчевской и Тимашевой “Конструирование поясных изделий”. Она есть в свободном доступе.
      Общие рекомендации к расчетам:
      - число склад должно быть кратно обхвату бедер в сумме с прибавкой,
      - суммарный раствор вытачек по линии талии распределяется в равной степени в каждую из склад,
      - шов соединения частей полотнищ лучше спрятать внутрь складки – начните построение, отталкиваясь от линии шва,
      - для того, чтобы склады не накладывались внахлест в области талии , следует внутренние припуски на обработку склад проектировать меньше, нежели лицевая часть склады.
      Это значит, что склады внутри ( с изнаночной стороны) не будут стыковаться в области бедер, но расположатся встык по линии талии.

  8. dalia пишет:

    Лариса, огромное Вам спасибо! Книгу по Вашей рекомендации уже нашла, буду тщательно изучать, оказывается это возможно сделать без нахлеста, хотя меня тут “знатоки” уверяли в обратном, но я не хотела сдаваться и решила спросить у Вас, хотя муж мне сказал чтобы я не “доставала” занятых людей. Спасибо!!!

    • admin пишет:

      Даля, а чем Вас смущает нахлест?
      У заполненного складами поля всегда есть большие преимущества:
      - малая степень раскрываемости склад,
      - минимальное “пропечатывание” склад при ВТО на лицевую сторону…
      В общем, выбирать Вам. :-)

  9. dalia пишет:

    Боюсь большой толщины ткани, получается много слоев, плюс подклад, продублированный флизелином пояс. Мне кажется будет грубовато, нет? И еще, если честно признаться люблю помучаться над решением:). Конечно времени уходит немало. Спасибо.

    • admin пишет:

      Да, утолщение, безусловно, будет в области пояса.

      А “мучиться” не стоит, все ответы уже давно написаны кем-то, главное – их вовремя найти.
      Лучше звучит – получать удовольствие от решения задач. :-)

  10. dalia пишет:

    Ах да, забыла сказать, что склады свободные, приутюживать не буду, так дочка хочет, она худющая, ей будет хорошо:)

RSS-лента комментариев. И адрес для трекбека.

Ваш отзыв