Эффективное изучение методик конструирования одежды

30 Июнь 2012

Я снова рада Вас приветствовать на страницах моего сайта! С момента выхода предыдущей статьи прошло уже более двух недель. Признаюсь честно,  это время пролетело для меня очень быстро, так как было наполнено активной подготовкой к достаточно важному мероприятию -  к   вебинару на тему  "Эффективное изучение методик конструирования одежды". Анонс этого события был представлен  на странице "Обучение", а также в социальных сетях. Благодарю всех, кто откликнулся на приглашение и присоединился к нам в прямом эфире!

Для тех, кто не смог по каким-либо причинам присутствовать на вебинаре, я вкратце расскажу об основных вопросах, изучению которых мы посвятили почти полтора часа эфирного времени.

Вебинар был рассчитан на тех представителей аудитории, кто делает свои первые шаги в сфере самостоятельного изучения приемов конструирования одежды.  Впрочем, и достаточно опытные проектировщики  одежды смогли почерпнуть  для себя много полезной информации, о чем свидетельствовали последующие отзывы участников.

Безусловно, изучая любой процесс, нельзя обойтись без определения его сути и содержания.

Поэтому на начальном этапе мы определились с основными художественными и техническими задачами, которые решаются в ходе конструктивной разработки новой модели, а также отметили основные факторы, обеспечивающие высокий уровень качества конструкции одежды, а следовательно, и качества посадки модели на фигуре.

Далее, мы попытались установить    связь  между характеристиками основных "взаимодействующих объектов", каковыми являются форма тела человека, на которую проектируется одежда, и форма проектируемой модели.

Напомню, что форма тела человека определяется не только размерной характеристикой (основными и дополнительными измерениями фигуры), но и такими важными показателями, как пропорции, телосложение и осанка. Безусловно, я уже писала об этом в своих статьях, и все же, вебинар показал, что системный подход к анализу факторов, определяющих форму тела человека, обеспечивает целостную картину восприятия фигуры, как "макета", задающего внутреннюю форму одежды.

Сама же форма одежды  определяется не только внутренней характеристикой (особенностью формы фигуры человека), а и перечнем факторов, каждый из которых по-своему влияет как на выбор исходных данных для проектирования, так и на ход всего процесса конструирования.

В ходе вебинара мы обсудили влияние  перечисленных факторов на процесс разработки конструкции, отметив для лучшего понимания конкретные примеры по каждому из факторов.

Как известно, решение любой задачи во многом определяется правильно сформулированными условиями, то есть четко заданными исходными данными. Процесс конструирования одежды в этом случае не является исключением. Поэтому в ходе вебинара я постаралась уделить достаточное внимание анализу исходных данных, необходимых для разработки чертежа конструкции.

Учитывая тот факт, что в настоящий период времени существует достаточно большое количество методик конструирования одежды, информацию о которых вы можете найти теперь уже не только на страницах книг, но и в интернет-пространстве, включая видео ролики и мастер-классы на  YouTube, я попыталась обеспечить  участников вебинара  инструментом "трезвой" (обоснованной) оценки предлагаемых  вариантов методик. Напомню, что в одной из статей  ("Семь раз отмерь, один раз отрежь") я уже предпринимала попытку проанализировать один из упрощенных способов конструирования. Рекомендую  всем, кто впервые сталкивается с подобными обучающими программами, ознакомиться с содержанием статьи.

В ходе вебинара мы обсудили перечень показателей, на которые следует опираться при выборе (анализе) методики конструирования, подтвердив каждый из перечисленных факторов конкретными примерами их учета.

Конечно же, это далеко не весь перечень информации, которую я предложила своим слушателям на вебинаре " Эффективное изучение методик конструирования одежды". К сожалению, запись этого вебинара по техническим причинам не сконвертировалась в полном объеме, поэтому в ближайшее время я попытаюсь его перезаписать или провести повторно. Если вам интересна заявленная тема, вы можете сообщить о своем желании участвовать в вебинаре или получить новую версию его записи, написав  в отзыве о своем желании. В дальнейшем я создам специальную подписную страницу к вебинару, в которой будет представлена форма для регистрации.

Безусловно, в ходе одного вебинара невозможно рассмотреть весь объем информации по заявленной теме, поэтому я приняла решение  о создании курса  по дистанционному обучению приемам конструирования одежды. Этот курс я планирую "запустить" в ближайшее время.

А пока, до начала курса, я предлагаю уже сейчас получить много полезной информации из статей, выложенных на моем сайте. Изучите внимательно содержание хотя бы тех статей, ссылки на которые я выделила по тексту, чтобы к началу курса иметь более полное представление об  исходных данных для конструирования, а также о факторах, определяющих форму одежды и её конструктивное построение.

А в заключение я хотела бы обратиться  к вам с просьбой об обратной связи. Мне очень важно знать, какие темы в области конструирования и моделирования одежды вас интересуют, для того, чтобы сделать процесс нашего с вами взаимодействия более эффективным. А для этого я попрошу вас оставить в комментариях под статьей информацию следующего характера:

  • какую информацию по конструированию одежды Вы хотели бы получить в статьях на сайте?
  • какие темы вебинаров по конструированию одежды Вам интересны?

Заранее благодарна за обратную связь!!!

 

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

  1. Анализ методик конструирования одежды
  2. О рациональном выборе методики конструирования одежды
  3. Особенности конструирования женской одежды покроя реглан
  4. Размерные стандарты для конструирования одежды
  5. Критерии выбора методики для конструирования женской юбки

Отзывов (20) на «Эффективное изучение методик конструирования одежды»

  1. Валентина пишет:

    Лариса, я тоже с большим удовольствием хочу поучаствовать в вашем вебинаре! Запишите меня!
    А о предстоящем курсе Вы по-подробнее расскажите?

    • admin пишет:

      Валентина, спасибо, что проявили интерес к моему вебинару! Я записала Вас и обязательно оповещу о дате проведения.
      Что же касается программы предстоящего курса, то она пока на стадии разработки. Как только я откорректирую её окончательный вариант, обязательно размещу его на сайте! Не переживайте, всю информацию я вышлю.

  2. Елена пишет:

    Мне тоже очень хочется к Вам присоединиться!
    Очень жалею, что не поучаствовала в прошедшем вебинаре – судя по краткому описанию, должен помочь “все разложить по полочкам” в голове, а системное понимание вопроса очень важно.
    Хотела бы Вас попросить, Лариса, выложить на сайте статью по построению женских брюк (если, конечно же, это входит в Ваши планы). В Вашем изложении конструирование становится понятным. Интересно, когда Вы обращаете внимание на особенности построения или отличия методик – новичку самостоятельно сложно в тонкостях разобраться. Вот, например, “Расчеты к построению чертежа конструкции платья по методике ЕМКО СЭВ” – из Вашей статьи все понятно, как чертеж строить нужно. Нашла в интернете тома по ЕМКО СЭВ – я не смогла это осилить. Как, впрочем, и ряд учебников. Поэтому учусь по Вашему сайту.

    Дальнейших Вам успехов и вдохновения!!!

    • admin пишет:

      Елена, я рада видеть Вас в списке слушателей! Вы проявляете очень активное участие в жизни сайта!!!!
      Что касается статьи на тему конструирования женских брюк, то я планировала её написать, правда несколько позже, так как хочу сейчас завершить начатую тему, связанную с анализом методик конструирования. Собираюсь представить еще методику МТИЛП и Матузовой, так как считаю их достойными внимания. А затем займемся женскими брюками!! :-)
      Изучение методики ЕМКО СЭВ рекомендую начинать с первого тома, так как именно он содержит все основные моменты расчетов и построения, включая обоснование выбора исходных данных и краткий анализ структуры расчетных формул. Кстати, а какие тома Вам удалось скачать? Никак не могу заполучить 9 и 10 том.

      • Елена пишет:

        По ЕМКО СЭВ удалось найти 2-7 тома в удовлетворительном качестве, а 1-й том – в трудночитаемом варианте (было на rutracker.org). Видимо, другие тома нужно искать в библиотеках, если они там есть вообще.
        Для себя я эту тему пока отложила из-за сложности, т.к. очень хочется все-таки видеть результат. И как я поняла из Ваших комментариев, лучше остановиться на одной методике конструирования и довести ее до совершенства, что, собственно, и пытаюсь сделать.
        Да и еще хотела Вас отдельно поблагодарить за рубрики “Интересное” и “Пространство успеха” – заразили положительными эмоциями, столько интересного!

  3. Анатолий пишет:

    Доброго дня! Доброго здоровья Лариса! Коллега зашел в гости и рад за Вас, сайт на приличном уровне, все развивается. А подача конструирования одежды у Вас – Высоко профессиональна! Как дипломированный специалист говорю. Творческих достижений Вам! Добавил в закладки. А как с доходной частью, с рекламой? Заходите в гости, посмотрите как у меня. Рад буду Вам, другу и молодому веб-мастеру! С пожеланиями дальнейших успехов!

    • admin пишет:

      Спасибо, Анатолий!
      Ваш сайт, как всегда, на высоте!!
      Что касается рекламы на моем сайте, то понемногу буду её вводить… Правда, без неё мне мой сайт нравится больше. :-)

  4. Константин пишет:

    Добрый день, впервые попал на Ваш сайт, все четко и пошагово изложено, прослеживается смысловая нить. Явно Вы очень разбираетесь в своем деле, а это главный источник материального благополучия. Удачи Вам Лариса.

  5. Олег пишет:

    Очень интересная статья! Большое спасибо!

  6. Ирина пишет:

    Очень хочу принять участие в вебинаре. Запишите меня,пожалуйста. От последующих я бы тоже не отказалась.
    Отдельное спасибо за ваш труд. Все очень интересно и познавательно. Я еще не все статьи прочла, но мне очень интересно. Спасибо!

    • admin пишет:

      Ирина, я рада, что Вы проявили интерес к вебинару! Информацию о проводимом вебинаре я буду отправлять по подписной базе письмом, поэтому большая просьба – оставьте свои координаты в подписной форме, чтобы я была уверена в том, что ни о ком не забыла!!

  7. Оксана пишет:

    Лариса, вы молодец! Поздравляю с проведением вебинара, видела вас на тренинге у Айвенго

  8. Нина пишет:

    Здравствуйте, Лариса! Совсем недавно подписалась на вашу рассылку, и к сожалению пропустила вебинар. Я сама технолог швейного производства, но сейчас приходиться по работе осваивать и конструирование. Но работаем со спортивной одеждой (борцовское трико, комбинезоны для лыжников и др.) Буду рада найти на вашем сайте любую информацию на эту тему. Спасибо.

    • admin пишет:

      Нина, я рада, что Вы приобщились к нашему сообществу конструкторов одежды!
      Вебинар был в прошлом году. Надеюсь, что этот процесс возобновится! :-)
      Информации по работе с такими видами изделий у меня пока на сайте нет. Сейчас я планирую анкетирование подписчиков, с целью выявления интереса к той или иной теме. После выхода статьи на тему планирования работы сайта, оставьте свой комментарий к ней с пожеланиями по поводу интересующих Вас тем.

  9. Анна пишет:

    Вы как-то написали, что один ваш знакомый еще в 80-е годы освоил методику Мюллера и успешно ее применял “через призму своего опыта”. Вот этого самого опыта нет, и очень интересно знать, какие корректировки для себя внес этот опытный человек. Может он издал книгу?) Исходя из ваших описаний методов, я бы выбрала мет. Мюллера, но, например, при конструировании проймы, рукава использовала бы метод ЕМКО СЭВ. Вот такую бы сводку создать, что, когда, в соответствии с чем руководствоваться?

    • admin пишет:

      Анна, речь шла не об “одном моем знакомом”, а о главном конструкторе бывшего Дома Моделей.
      Действительно, в своей работе она “творчески” подходит к методике Мюллера.
      Однако, без согласия автора преобразований я не могу публиковать эту информацию.
      Если Вы живете в Украине, я могу подсказать адрес курсов, которые она проводит. Правда, это курсы не дистанционного обучения.
      Я не уверена в том, что данные о преобразованиях методики были опубликованы в какой – либо книге. Дело в том, что монополия на распространение информации о методике Мюллера принадлежит, насколько мне известно, только издательству журнала “Ателье”.
      Что же касается анализа методик конструирования и выдачи конкретных рекомендаций по их использованию, то это информация платных обучающих программ.

  10. Elena пишет:

    Добрый день, спасибо за статью. Включите меня в список желающих на Ваши вебинары.)

RSS-лента комментариев. И адрес для трекбека.

Ваш отзыв