Требования к качеству швейных изделий

20 Окт 2011

Качество изготовленной одежды зависит от многих факторов. Наиболь­шее значение имеют показатели, непосредственно формирующие качество швейных изделий, такие как:

  • качество исходных материалов,
  • качество проектирования (моделирования и конструирования) изде­лий,
  • качество технологической обработки.

 

Качество тканей, трикотажных, нетканых полотен и других материалов, их свойства (эстетические, гигиенические, проч­ностные) во многом определяют соответствующие свойства одежды. От материалов зависит соответствие одежды функци­ональному назначению, облику и возрасту потребителей, а также направлению моды.

Комплекс гигиенических свойств материалов влияет на состояние микроклимата пододежного пространства, что, как известно, сказывается на самочув­ствии и работоспособности человека. От упруго-пластических свойств материалов, их жесткости, драпируемости, формовоч­ной способности, зависят возможность создания требуемой объемно-пространственной формы одежды и ее устойчивость в эксплуатации.

В процессе проектирования одежды создаются объемно-пространственная форма и композиция одежды, ее конструк­тивное решение, предопределяющие размеры, способы соеди­нения и взаимодействия отдельных деталей и узлов изделия. На этой стадии формируются не только художественно-эстети­ческие свойства одежды, но и обеспечиваются такие важные показатели ее качества, как экономичность и технологич­ность. Последние, как известно, обусловливают экономичес­кую целесообразность промышленного производства одежды.

Технологическая обработка одежды также оказывает боль­шое влияние на ее качество. Качество соединения деталей и узлов, влажно-тепловой обработки и заключительной отделки во многом определяет такие показатели качества одежды, как качество посадки ее на фигуре, износостойкость и др. В процессе технологической обработки изделие приобретает необходимую объемную форму, товарный вид. Качество одежды, формируемое в процессе технологической обработ­ки, зависит в значительной степени и от качества и состояния применяемого технологического оборудования (машины, полуавтоматы, прессы и т.д.), от качества труда исполни­телей.

Немаловажное значение для сохранения качества одежды имеют упаковка и маркировка изделий, условия их хранения, транспортирования, реализации и эксплуатации.

Под контролем качества одежды понимают проверку соответствия показателей качества изделий требова­ниям, изложенным в нормативно-технической документации. Контроль качества одежды неразрывно связан с ее производ­ством.

Для обеспечения высо­кого качества одежды на предприятиях проверяют качество сырья, материалов, фурнитуры и т.д. (входной контроль), контролируют технологические операции по изготовлению одежды (внутрипроцессный контроль), осуществляют конт­роль качества готовых изделий (выходной контроль), а так­же контроль за упаковкой, хранением, транспортированием изделий, средствами производства, нормативно-технической документацией.

Качество одежды проверяют внешним осмотром со стороны верха и подкладки, а также измерением изделий и их отдельных узлов и  деталей. Объектами контроля являются:

  • внешний вид изделия,
  • качество посадки изделия на фигуре,
  • качество технологической обработки узлов и изделия в целом.

Внешний осмотр изделий проводят на манекенах или манекенщиках (применительно к  плечевым изделиям), либо на специальных формах (для головных уборов). Бельевые и трикотажные изделия чаще всего просматривают на столах. В процессе  осмотра устанавливают соответствие изделия утвержденному образцу по силуэту, форме, покрою и т.п., а также правильность подбора материалов верха, подкладки, отделки, фурнитуры.

Качество посадки изделия на фигуре проверяют на манеке­нах или манекенщиках типового телосложения. Для проверки качества посадки изделие, надетое на манекен (манекенщика), застегивают на пуговицы и поправляют.

Правильную посадку изделия на фигуре характеризуют следующие признаки:

  • гладкая поверхность полочек и спинки, отсутствие на них перекосов и заломов (морщин);
  • отвесное положение краёв бортов полочек ( они не должны расхо­диться или заходить одна на другую больше, чем предусмотре­но в образце);
  • отвесное положение боковых швов,
  • горизонтальное положение низа изделия (за исключением моделей с асимметричным или фигурным низом),
  • отсутствие участков натяжения ткани на поверхности деталей (например, из-за недостатка выпуклости полочки в области груди или спинки в области лопаток),
  • отсутствие свободных складок на поверхности деталей из-за излишней ширины или длины соответствующих участков,
  • правильное расположение воротника и лацканов  - углы их не должны отгибаться, воротник должен быть без перекосов и плотно прилегать к горловине (за исключением вариантов моделей с отстоящей от шеи формой воротника),
  • правильное расположение рукавов: они должны быть отвесными, па­раллельны линии полузаноса и не должны отклоняться вперед или назад; посадка рукавов должна быть равномерно распре­делена по окату без образования морщин;
  • правильное расположение сторон шлицы спинки: они долж­ны плотно прилегать друг к другу, не расходиться и не захо­дить друг на друга больше, чем предусмотрено в образце;
  • правильное соединение подкладки и утепляющей проклад­ки с верхом изделия: верх изделия не должен быть деформи­рован из-за укорочения, обужения или перекоса подкладки.

Качество посадки изделия на фигуре проверяют визуально.

Требования к качеству конструкции втачного рукава.

Хороший внешний вид и высокое качество посадки рукава в изделий достигается:

  • соответствием размеров рукава размерам и форме руки,
  • пропорциональным соотношением размеров рукава с размерами всего изделия,
  • правильной ориентацией рукава относительно проймы изделия,
  • увязкой размеров и формы оката с размерами и формой проймы,
  • правильным распределением посадки по окату,

Напомню, что ориентация   рукава   в   изделий   определяется   положением   и формой руки человека.

Требования к качеству посадки и внешнему виду классических брюк.

Для классических костюмных брюк характерно прилегание к фи­гуре на несущей опорной поверхности (от линии талии до верхних участков бедер и живота) и контакт с фигурой в области касательной опорной поверхности (икроножной мышцы).

Степень свободного облегания брюк на других участках различна в зависимости от силуэта Силуэт брюк определяют разнообразные сочетания поперечных размеров брюк на уровнях линии бёдер, подъягодичной складки, колена и низа (наиболее информативной характеристикой силуэта брюк является их вид в профиль).

В классических брюках должны быть четко выражены  передний и задний сгибы («стрелки») Конфигурация сгибов на виде в профиль должна слегка повторять абрис ноги человека. Внизу брюки  должны касаться задника обуви, передний сгиб ( в зависимости от ширины брюк внизу) в той или иной мере отклоняется вперед.

Для вида брюк спереди и сзади характерна отвесность сгибов брюк, причем передние ориентированы на центры коленных чашечек и на носок обуви внизу, задние — на центры ягодиц.

Форму и пропорции брюк характеризуют также положение  верхнего края (пояса) и низа. В современних мужских брюках линия притачивания пояса располагается ниже антропометри-ческого уровня линии талии не менее, чем на3см .

Линия низа брюк распо­лагается на некотором расстоянии от уровня пола и имеет скос  из-за подьема стопы.

В готовом изделии, уложенном на плоскости (например, для приутюживания сгибов), боковой шов должен совпадать с шаговим швом на участке от низа брюк до уровня колена, далее вверх совпадение швов необязательно.

Укладываемость сформованных брюк на плоскости с образованием плавних криволинейних сгибов является одним из требований к классическим брюкам. Образование криволинейних сгибов обеспечивается правильной влажно-тепловой обработкой (формованием).

Высокие требования предьявляются к динамическому соответствию брюк фигуре человека. Удобство брюк в динамике зависит в первую очередь от их ширины на уровне коленей, так как  в большой мере определяется свободой необходимого перемещения брюк вверх-вниз вдоль ноги при ходьбе, подьеме по лестнице, приседании до  плоскости  стула.

Безусловно, показатель динамического соответствия брюк оценивается в результате надевания брюк на фигуру соответствующего размера с выполнением манекенщиком определённого ряда движений, характерных для условий эксплуатации изделия.

При внешнем осмотре изделия определяют также качество выполнения технологических соединений - ниточных, клеевых и сварных. В ниточных швах контролируют правильность натяжения ниток в строчке растяжением ее в продольном и поперечном направ­лениях. Если нитки чрезмерно натянуты, строчки рвутся при растяжении вдоль шва. При растяжении поперек шва недоста­точно затянутые нити стежков видны в просвете между соеди­няемыми деталями.

Анализ внешнего вида  изготовленного изделия позволяет также определить качество его влажно-тепловой обработки. При этом обращают внимание на правильность фор­мы изделия и деталей, наличие лас, опалов и т.д.

При контроле качества одежды проверяют правильность маркировки и упаковки изделия, руководствуясь при этом соответствующей нормативно-технической документацией. Правила и порядок контроля качества готовых швейных изделий описаны  в соответствующей нормативно-техни­ческой документации.

При обнаружении дефектов во внешнем виде, посадке изде­лия, материалах и технологической обработке изделия возвращают для исправления.

Более подробно информация о конструктивных и технологических дефектах, возникающих при изготовлении  одежды, будет представлена в дальнейшем в ряде статей на указанную тему.

 

Хотите знать о новинках сайта?

Подписывайтесь на получение статей!
стрелка

Подписывайтесь на получение новых статей!

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

  1. Требования к внешнему виду мужского костюма
  2. Показатели качества одежды

Отзывов (19) на «Требования к качеству швейных изделий»

  1. Кирилл пишет:

    Так можно и в магазине самому проверить на себе

    • admin пишет:

      Безусловно, можно! Даже освоив некоторые приёмы визуальной оценки качества, вы сможете самостоятельно определять уровень конструктивной и технологической подачи швейного изделия.

  2. Елена пишет:

    При всем разнообразии тканей качество не всегда бывает на высоте.

    • admin пишет:

      Качество материалов – это только один из факторов, влияющих на качество изделия. Есть и другие, достаточно важные, по результатам которых Вы оцениваете “конечный продукт”

  3. Рина пишет:

    Спасибо, постараюсь при покупке одежды оценивать все факторы, если не забуду, а то иной раз такое купишь… ;)

  4. Ольга пишет:

    Костюм – одно из средств манипуляции, благодаря ему мы производим впечатление на людей. Естественно для этого в первую очередь важна фактура.

    • admin пишет:

      Под фактурой в швейном производстве понимают вид поверхности ткани (материала). Фактура бывает гладкой, ворсистой, “в рубчик”, матовой, блестящей…. Вид поверхности, безусловно, влияет на качество одежды, однако больше на эстетические показатели.

  5. Дмитрий пишет:

    Так все подробно написано. Надо распечатать и собой носить, когда по магазинам собираешься)).

  6. Ylga пишет:

    Спасибо, для меня ново и интересно. Я до сих пор использовала только два параметра при выборе одежды: качество ткани и “как сидит”.
    Буду совершенствоваться.

  7. Ольга пишет:

    Несомненно, это все очень важно. Иногда посмотришь, как “сидят” некоторые вещи на ведущих или каких-нибудь известных людях – так диву даешься, как можно было надеть такую вещь напоказ!

  8. Не знала, что с этим всё так серьёзно…

    Определённо, у меня в этой области пробелы.

  9. Татьяна пишет:

    Иногда померю вещи и чувствую, что она моя, даже не понимая почему. Правда это редко бывает. Наверное подсознательно сидит в голове сканер качества. ))

  10. Татьяна пишет:

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, каким образом понять у кого какая посадка мужского костюма на российских фабриках производителях? Наша фирма размещает заказы под своей торговой маркой, столкнулись с проблемой посадки костюма на фигуре.

    • admin пишет:

      Обобщенная характеристика требований к внешнему виду мужских костюмов приведена в статье
      http://wellconstruction.ru/dizayn/trebovaniya-k-vneshnemu-vidu-muzhskogo-kostyuma
      Проверить качество посадки костюма можно только путем его примерки на мужскую фигуру типового телосложения.
      Качество посадки изделий на фигуре определяется рядом факторов. Во-первых, качеством разработки лекал для раскроя изделий. Если изделие проектируется для российского потребителя, то в основу конструктивных разработок ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть положены данные из современных размеро-ростовочных стандартов, разработанных и действующих в России.
      Если конструкция (лекала) импортированы из базы данных швейных предприятий стран Западной Европы, Турции и т.п., то возможны существенные отклонения в качестве посадки костюма на фигуры отечественных потребителей ввиду отличий в типах телосложения мужчин различных регионов. Человеку, не знакомому с вопросами конструирования, очень сложно определить по внешнему виду изделия качество его конструкции, поэтому, приобретая изделия на швейных предприятиях, требуйте проверки качества посадки непосредственно на фигуре.
      Важным фактором, определяющим качество посадки изделия, является правильный выбор методики конструирования одежды. По сути, метод конструирования – это возможность получить развертку изделия на плоскости. И от того, насколько точно она осуществляется, зависят не только габаритные характеристики изделия, но и точность воспроизведения формы одежды в области груди, лопаток, талии…
      На качество посадки изделий может оказывать влияние и точность раскроя деталей по лекалам, а также качество технологического процесса изготовления изделий – ширина и ровнота швов, правильность выполнения операций по влажно-тепловой обработке. В общем, для получения более точного ответа на Ваш вопрос нужно проанализировать несколько факторов, основные из которых я Вам перечислила.

  11. Елена пишет:

    Добрый день. Хочу заняться массовым пошивом мужских брюк, подскажите, пожалуйста, кто должен выбирать ткань и по каким критериям.

    • admin пишет:

      Критерии выбора ткани обусловлены, прежде всего, предполагаемой стоимостью изделий “на выходе”, т.е желаемой себестоимостью.
      Если Вы собираетесь организовать производство, то для начала стоит изучить рынок изделий выбранного ассортимента с точки зрения востребованности моделей по ценовому диапазону. Изучите также рынок сырья – предлагаемые в оптовой продаже ткани верха, подкладки и прикладных материалов. Ценовой диапазон очень разнообразен в зависимости от производителя ткани, сырьевого состава материалов, а также “накруток” фирмы, торгующей тканями. Безусловно, выбор всегда остается только за Вами.
      При прочих равных условиях, выбирая ткань, следует обратить внимание на следующие показатели:
      -волокнистый состав ткани (использовать лучше смесовые (полушерстяные) ткани), которые приятны на ощупь, обладают добротным внешним видом и малосминаемы). Безусловно, выбор тканей по волокнистому составу во многом определяется назначением изделия, его сезонностью, а также возрастной группой потребителей.
      -несминаемость (малая сминаемость) ткани – этот показатель можно определить только на “живом” образце путем сжатия. Ткани с хорошим показателем несминаемости восстанавливают свою форму и первоначальный вид после сжатия.
      -малая усадка тканей ( процент усадки ткани важен для процесса производства, так как определяет стабильность размеров изделия в процессе изготовления). Оптимальный показатель усадки – не выше 2%. Ведущие фирмы – изготовители ткани указывают показатель усадки на торговом ярлыке. Если этот показатель не указан, необходимо определить его опытным путем согласно методике, с которой Вы сможете ознакомиться, перейдя по ссылке

      http://wellconstruction.ru/konstr1/tehnologicheskie-pripuski-v-odezhde
      Я же рекомендую при подготовке к изготовлению партии изделий отшить образец из выбранной ткани для оценки всех эстетических и технологических свойств материалов и самой модели.

      • Елена пишет:

        Здравствуйте. Спасибо, за ответ. Возможно, я не совсем корректно описала свою ситуацию. У меня есть своя торговая марка (отшиваю мужские костюмы) С выбором тканей тоже знакома, в основном закупаю полиэстр (у нас эконом класс). Сейчас хочу отшить коллекцию брюк, сбыт предполагаю через московские оптовые рынки. Но у меня нет уверенности, что коллекция будет хорошо продаваться. Каким образом мне создать коллекцию, чтобы попасть в целевую аудиторию, или каких специалистов мне привлечь, чтобы минимизировать риски, учитывая, что бюджета почти нет.

        • admin пишет:

          Этот вопрос не относится к сфере моей деятельности. Вопросами маркетинговых исследований я не занимаюсь. У нас для этого есть соответствующие специалисты.

RSS-лента комментариев.

Ваш отзыв