Конструкторские работы с новыми моделями одежды

07 Окт 2011

Слово «модель» в переводе с латинского обозначает образец (мера, норма). Применительно к швейным изделиям под моделью понимается первичный образец одежды, в котором воплощён замысел художника – модельера.

Под термином «моделирование» обычно подразумевается творческий художественный процесс создания новой модели с учётом её назначения, внешнего и внутреннего облика человека, а также свойств материалов. В моделировании одежды объектами разработки являются:

Завершающим этапом процесса моделирования является изготовление первичных образцов модели.

Под конструктивным моделированием подразумевается процесс разработки чертежей или  лекал деталей по первичному образцу модели или по её графическому изображению с использованием чертежей или лекал деталей соответствующей базовой основы изделия.

Процесс разработки конструкции новой модели одежды включает следующие этапы:

  • изучение и анализ модели,
  • подбор соответствующей базовой основы конструкции,
  • уточнение или изменение основы и перенос на неё модельных особенностей (при отсутствии  готовой базовой основы производится разработка новой),
  • проверка правильности конструктивной разработки.

Этап изучения и анализа модели является достаточно важным, так как на этом этапе определяются все исходные данные, необходимые для последующей конструкторской разработки. При изучении модели выявляют её особенности и определяют степень её соответствия ранее разработанным конструкциям.

В практике работы конструктора возможно несколько вариантов представления новой для него модели:

  • в виде готового образца (например, изготовленного ведущей фирмой или  образца брендовой вещи),
  • в виде фотографического изображения (фото модели из каталога или подиумного показа),
  • в виде эскиза модели, разработанного художником – модельером (дизайнером)

Безусловно, наиболее полная информация содержится в готовом образце изделия. Образец изделия, предоставленный для анализа, несёт полную информацию  о виде изделия, силуэте, покрое, размерных параметрах фигуры, на которую он изготавливался, о виде используемых материалов. Линейные измерения образца позволяют получить информацию о ширине изделия на уровне линии груди, талии, бёдер и низа, о характере распределения ширины изделия на уровне  груди по конструктивным участкам спинки, проймы и полочки, о ширине изделия по линии плеч, о длине изделия, длине рукава, его ширине вверху и внизу. Работая с готовым образцом, вы можете тщательно проанализировать все модельные особенности, включая вид застёжки, характер расположения элементов застёгивания и др. Очень важно на этапе изучения и анализа модели определить способы создания выпуклости изделия в области груди и лопаток (способ формообразования на более сложных участках фигуры).

Использование фотографии или эскиза модели значительно сужает возможности изучения модели, снижая точность получаемой исходной информации. Безусловно, фотография даёт более объективное представление о модели, нежели зарисовка (эскиз), в которой очень часто художники прибегают к приёму вытягивания фигуры для улучшения зрительного восприятия модели. В этом случае требуются особые приёмы извлечения информации с зарисовки.

При работе с эскизом или фотографией модели необходимо, прежде всего, определить их масштаб. При этом следует иметь в виду, что некоторое подобие в размерах эскиза или фотографии  образцу изделия существует только во фронтальной плоскости, т.е. на виде спереди.  Для обеспечения более точного анализа графического изображения моделей рекомендуется определять два масштаба: продольный и поперечный, что связано с особенностями графической подачи моделей.  В качестве продольного масштаба можно использовать размер высоты головы (эта информация согласована с пропорциями тела человека). Поперечный масштаб удобно определять через стандартные размеры деталей (например, ширину плеча, сопоставляя номинальный размер этого отрезка в натуральную величину с размером, измеренным на рисунке модели). Взамен расчета переходного коэффициента от эскиза к чертежу детали можно изготовить масштабную линейку.

Из рисунка трудно извлечь достаточно полную информацию о модели, поэтому определение истинных размеров будущего изделия не может быть  однозначным, и зависит от квалифика­ции   конструктора.   Начинающим  конструкторам  рекомендуется предварительно преобразовывать исходное изображение модели  в технический эскиз.

Пример технического эскиза модели мужского костюма

На технический эскиз модели наносят ряд вспомогательных линий: продольную линию симметрии и основные горизонтальные линии (груди, талии, бедер, уровня центров коленных чашечек). При определении уровня линии талии на рисунке можно ориенти­роваться  на положение локтевой точки руки.

При работе с рисунком модели объектами изучения являются:

  •  линии борта, лацкана,
  • уровень линий талии и низа изделия,
  • рас­положение петель и пуговиц, карманов, хлястиков, пат, рукавов, воротников и т. д.

Определение композиционных припусков и их распределение по ширине изделия можно выполнить лишь ориен­тировочно на основании визуальной оценки зарисовки с учетом при­нятого модного направления и средних значений припусков для изделия данного силуэта.

Для правильного воспроизведения формы модели на бумаге, следует тщательно продумать ее конструктивное решение и восстановить плохо заметные швы и вытачки.

Размеры и расположение конструктивных элементов на ри­сунке модели определяют, ориентируясь на положение вспомога­тельных линий, измерения вспомогательной масштабной линей­кой или используя вычисленный масштаб зарисовки.

Этап изучения модели считается законченным после определения всех данных, необходимых для разработки конструкции новой модели:

  • значений композиционных припусков по линиям груди, талии, бедер,
  • размеров, формы и положения основных конструктивных швов и других новых модных элементов кон­струкции.
Хотите быть в курсе всех новинок сайта?
Подписывайтесь на статьи

стрелка

Подписывайтесь на получение новых статей!

Также можно прочитать:

Отзывов (17) на «Конструкторские работы с новыми моделями одежды»

  1. Анна пишет:

    Я мало что понимаю в пошиве одежды, но благодаря вам буду знать на что обратить внимание при покупке.

  2. Марина пишет:

    У меня сестра занималась на закройщика, а я шить и моделировать одежду не очень люблю, поэтому обычно за советом по качеству швейных изделий обращаюсь к сестре. Качественно пошитая вещь в зависимости от модели – это действительно кропотливый труд

    • admin пишет:

      Очень хорошо, что у Вас такая сестра. Каждый человек выбирает себе род деятельности по душе!

  3. admin пишет:

    В рубрике “Интересное” я приготовила ряд статей, которые могут быть полезными для широкого круга читателей.

  4. Natabul пишет:

    Интересно, необычная тема.

  5. Екатерина пишет:

    Как во время попала на этой сайт, как раз интересовать меня эта тема стала!

  6. Татьяна пишет:

    Когда-то я пыталась шить сама, дети были маленькие, денег не хватало и я из своей старой вещи кроила детские. Было много хороших изделий, но всегда для меня проблемой был крой. Я больше шила по готовым выкройкам, но сейчас проще вещи купить или заказать, чем шить самой. У каждого свой талант, каждый должен заниматься своим делом.

  7. Алсу пишет:

    Раньше любила шить, а сейчас времени не хватает

  8. Ольга пишет:

    Ох, не легкая это работа. Много лет я шила на заказ, но забросила это дело. Сейчас редко сажусь за машинку.

    • admin пишет:

      Работа, действительно, нелёгкая. И в то же время, в ней есть свои прелести, свой азарт. В особенности, если нужно “из ничего” сделать “НЕЧТО”

      • Ольга пишет:

        Прелести были несколько лет, но потом, после работы почти в 20 часов в сутки, эти прелести перестали для меня существовать. А проработав в ателье 3 года, я убежала, так как никто не хочет платить достойную зарплату и я ничуть не жалею.

  9. Ольга пишет:

    Шить хорошо для себя, а если этим зарабатывать, то уже сложнее. Если только работать на себя.

    • admin пишет:

      Безусловно, современный рынок швейных товаров достаточно разнообразен. И кто – то его наполняет товарами. И есть в этой “армии швейников” те, для кого это занятие стало любимым и интересным, несмотря на сложности процессов проектирования и изготовления.

  10. znupi1 пишет:

    Спасибо за прекрасные советы!!!

  11. Оксана пишет:

    Очень интересно, спасибо за информацию!

  12. Валентина пишет:

    Мне часто приходится работать с моделями по фотографиям. Нелегкая я вам скажу это работа… Особенно, если начальница приносит фото из крутого журнала, где видно “кусочек профиля” и хочет, чтобы я сделала такую же модель. А там и с помощью лупы ничего не поймешь. Приходится только догадываться…

    • admin пишет:

      Ох, как я Вас понимаю!!! Мне также приходится сталкиваться с фотографиями моделей, для которых нужно подготавливать конструкторскую документацию. Действительно, не всегда модельные особенности представлены достаточно четко ввиду художественной подачи некоторых фото. Приходится проявлять фантазию!!! :-)

RSS-лента комментариев. И адрес для трекбека.

Ваш отзыв