Немного о композиции мужского костюма

05 Окт 2011

Общие правила композиции — целостность, соподчинённость главного и второстепенного, правильные пропорции, силуэт, соответствующий фигуре, и т.д. — относятся и к мужскому костюму. Однако существуют некоторые осо­бенности, касающиеся подбора предметов мужского гарде­роба и их согласованности в едином ансамбле.

В современной мужской одежде утвердились три основ­ных типа костюмов: английский, европейский и американский. Остальные являются вариантами либо модификациями классических образцов.

Английский   костюм   появился ещё в XIX в. и популярен до сих пор. Благодаря строгости  и  удачному  крою он идеально сидит и сохраняет это качество при любом движении.

Покрой пиджака следует естественным линиям фигуры: плечи умеренно подчёрк­нуты, но не расширены, талия обозначена и чуть занижена, сзади — две шлицы. Карманы — с клапанами и немного скошены. Традиционный вариант предполагает ещё и маленький карман для мелочи (над боко­вым карманом),  который  сейчас  встречается лишь в костюмах, изготовленных на заказ.

Однобортный  пиджак   имеет  три   пуговицы (нижнюю пуговицу, как правило, не застёгивают). Лацканы небольшие отрезные, на рукавах — по четыре расстегивающихся пуговицы на шлицах.

Двубортный костюм имеет ту же строгую конст­рукцию и четыре или шесть пуговиц основной застёжки, расположен­ных двумя параллельными рядами.

Спортивный вариант английского пиджака — это однобортная модель с накладными карманами, кожаными либо замшевыми воротником и налокотниками, кожаными обтяжными пуговицами и навесной петелькой на лацкане. Пиджак шьётся из тяжёлой ткани — твида или букле.

Английский костюм может быть двойкой или тройкой, включающей жилет. Брюки — прямые, неширокие, без манжет.

Этот покрой подходит мужчинам с любым типом фигу­ры.  Нежелателен он для очень полных и крупных, так как предполагает достаточно сильное прилегание по талии.

 Европейский костюм ассоциируется,  прежде   всего,   со стилем 80-х гг. XX в., когда модельеры, преимущественно немецкие    и    итальянские, решили видоизменить классический костюм. Конструк­тивные линии были упрошены, плечи расширены (в ду­хе моды 30-х гг.), пиджак стал длиннее, а брюки — сво­боднее и объёмнее.

 

 

 

Двубортный европейский пиджак обычно имеет две или шесть пуговиц, в последнем случае застёжка распо­лагается «веером». Находится она довольно низко, что удлиняет верхнюю часть тела. К тому же пиджак на 7,5 см ниже ягодиц, поэтому данный стиль не очень подходит мужчинам ростом менее 180 см.

Костюм европейского покроя подчёркивает плечи и сужает бёдра, не акцентируя талию. Лацканы шире, чем у иных фасонов (следовательно, галстук надо под­бирать более смелый как по рисунку, так и по размеру). У пиджака нет шлиц, и, перед тем как сесть, его обяза­тельно расстёгивают. Модель без шлиц лучше сидит на фигуре с плоскими ягодицами.

На рукавах, как правило, три пуговицы, карманы «в рамку», расположены горизонтально.

Однобортные модели сохраняют трапециевидную форму и низкую застёжку пиджака, чаше всего на две пуговицы.

Модифицированный европейский костюм выглядит элегантнее благодаря меньшему объёму и большей отто­ченности линий.  Двубортный вариант — с шестью пуговицами; обычно его застёгивают на среднюю пуговицу, оставляя ниж­нюю   расстёгнутой,   чем   подчёркивается   талия.  Брюки минимальны по объёму, часто бывают с манжетами.

Модифицированный европейский костюм прекрасно подчёркивает фигуру и подхо­дит стройным, хорошо сложённым мужчи­нам. Двубортные пиджаки не рекомендуют­ся мужчинам, у которых большой живот, поскольку такие пиджаки не дают свободы — их нельзя носить расстёгнутыми.

 Американский костюм, или сак (что переводится как «мешок»), в Аме­рике известен также под названием «натуральные плечи»: в нём не используют  подплечники. По длине пиджак гораздо короче европейских, со свободной проймой и не обужен в талии. Умеренные по ширине лацканы закруглены, так что линии кажутся более мягкими и менее выразительными, чем в костюмах другого покроя. Пиджак имеет однобортную застёжку на две или три пуговицы, центральную шлицу и карманы с клапанами.

 

 

Просторный покрой сака велико­лепно подходит мужчинам с квад­ратной   или   полной   фигурой, обеспечивая   свободу  движений и комфорт. Однако в нём практиче­ски невозможно выглядеть изыскан­но и утончённо, поэтому американ­ский   костюм   годится   скорее   для неформальной обстановки, нежели для деловых переговоров.

 

 

 

Безусловно, мода вносит разнообразие в мужской гар­дероб, делая популярными то пиджак-френч, то спортивные модели с погончиками и поясами, то давно забытые сюртуки, то классический клубный пиджак с металлическими пуговица­ми и вышитыми эмблемами. Пожалуй, самыми традиционны­ми в мужской одежде остаются фрак и смокинг, которые и сегодня обязательны для торжественных церемоний и офи­циальных мероприятий на высшем уровне.

 

 

 

 

 

 

Галстук — это «визитная карточка» мужчины, его положе­ния, характера и вкуса. Он создаёт определённый имидж, мо­жет являться центром композиции, стилевой доминантой и цветовым акцентом в костюме.

Лучшими считаются галстуки из натуральных материа­лов — шёлка, шерсти, льна; самыми респектабельными — гал­стуки из плотного шёлка, собранные вручную (о чём свиде­тельствует оставленная с изнаночной стороны скрученная нитка — если за неё потянуть, галстук будет присбариваться).

Шерстяные галстуки носят с зим­ними костюмами и спортивными пид­жаками, льняные и хлопчатобумаж­ные — в тёплое время гола.

Рисунок выбирается в зависимости от стиля, ситуации и должен согласо­вываться с формой и чертами липа, пропорциями фигуры.

Наиболее консервативными рас­цветками галстуков считаются тёмная однотонная с лёгкой текстурой; мел­кий горошек на тёмном фоне; диаго­нальная полоска; фулярный рисунок (мелкий повторяющийся орнамент, например ромб внутри круга).

Эти галстуки выглядят официаль­но, элегантно и солидно. Они уместны в деловой обстановке, оптимальны для политиков и бизнесменов высшего уровня.

Цветочный, геометрический, фи­гурный рисунок, «турецкий огурец», клетка и т. д. — расцветки менее фор­мальные и строгие — подходят служа­щим среднего звена или для свобод­ной обстановки.

Клубные галстуки одновременно и спортивны, и консервативны. Они могут иметь повторяющийся рисунок, определяющий   направление   клуба: охотничьи мотивы, гербовые щиты, спортивные символы. Изображения обычно мелкие и почти неразли­чимые. Такие галстуки надевают на неофициальные мероприятия, в сво­бодное время.

Кожаные, плетёные, расшитые гал­стуки ассоциируются с фольклорным стилем.

Цвет галстука подбирают не только к костюму, но в первую очередь к ли­цу. Оттенок галстука способен под­черкнуть цвет глаз или волос, это при­влекает внимание и располагает к собеседнику.

Ширина галстука зависит как от моды, так и от размеров лацканов, га­баритов фигуры. Длина тоже имеет немаловажное значение. Кончик гал­стука должен достигать пряжки ремня или слегка прикрывать её; владелец слишком короткого галстука выглядит несолидно, а чересчур длинного — ав­торитарно.

У современного преуспевающего мужчины должно быть много галсту­ков для разных случаев — деловых и нарядных, строгих и не очень. Иног­да достаточно поменять галстук, и вы уже другой человек.

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

  1. Элегантность – это внутреннее состояние
  2. Тождество, нюанс и контраст в композиции костюма
  3. Понятие костюма в композиции одежды
  4. Гармония цветовых сочетаний в одежде
  5. Стиль и имидж

Отзывов (18) на «Немного о композиции мужского костюма»

  1. a-musclecar.ru пишет:

    а мне больше всего нравится приталенный пиджак в костюме

  2. Борис пишет:

    Фундаментальный пост, очень интересно. Но слегка перегружен. Про галстуки логично было бы сделать отдельный пост…
    Спасибо!

  3. Круто, конечно, но не люблю классику)

  4. Ярослав пишет:

    Уже совсем скоро приобрету себе костюм)

  5. Оказывается, в каком красивом стиле можно быть одетым и не узнать об этом никогда. Спасибо автору за интересную информацию.

  6. Александр пишет:

    Очень интересьненько.многого не знал

  7. Марго пишет:

    Спасибо, что не забываете в своих статьях и о мужчинах. Много нового узнала – поделюсь информацией с мужем. На многие моменты раньше даже и не обращала внимание. Теперь будем мастерски подходить к формированию гардероба.

  8. Сергей пишет:

    Спасибо за статью! Статья очень понравилась. На вашем сайте я всегда узнаю много нового и интересного.

  9. Валентина пишет:

    Да, мужчинам все-таки проще в выборе одежды….
    Интересно, а как этот “сак” без подплечников смотрится на фигурах мужчин?

    • admin пишет:

      Я не думаю, что проще… В особенности, если они вынуждены соблюдать дресс – код.
      А ” сак” – это просто мягкий пиджак, лишенный жесткости в области плечевого пояса. Как он смотрится? На всех по-разному… В зависимости от строения плечевого пояса и степени развития мышц в этой зоне. :-)

  10. Лабрина пишет:

    Помогите, пожалуйста, с выкройкой галстука. Если можно несколько вариантов.

    • admin пишет:

      Выкройку галстука можно найти в подшивках журнала “Ателье”. Задайте поиск в Google, мне там встречался принцип построения чертежа мужского галстука

  11. Любовь пишет:

    Мне понравилась ваша информация, но для работы мне хотелось бы получить информации чуть больше.
    Спасибо!

    • admin пишет:

      Любовь, информация относится к разделу “интересное” и предназначена для широкого круга читателей.
      Если вам необходима информация по конструированию мужской одежды, то искать её нужно в другом разделе.

RSS-лента комментариев.

Ваш отзыв